Как сообщают СМИ, Серджио Маркионне, генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles, готовится обнародовать 1 июня радикальную реорганизацию производств FCA в Италии, согласно которому компания откажется от производства моделей массового рынка в Италии, включая Fiat Punto и Alfa Romeo Mito, в пользу высококлассных моделей, сообщает Bloomberg.
Ссылаясь на людей, знакомых с планом, в статье Bloomberg говорится, FCA переоборудует свои заводы в Турине и Помильяно, чтобы производить новые внедорожники Maserati и Jeep, а производство Fiat Panda переместит в Польшу. Эти изменения на итальянских заводах компании являются частью плана Маркионне по переводу западноевропейского производства на автомобили премиум-класса с целью увеличения глобальных продаж Jeep и оказания помощи FCA в переходе от дизельных двигателей к гибридным силовым установкам.
План все еще не утвержден, а потому к тому времени, когда 1 июня будет сделано официальное заявление, некоторые детали могут измениться, сообщают инсайдеры. Маркионне, который уйдет на пенсию с поста генерального директора в следующем году, считает, что нет будущего в производстве более дешевых автомобилей в высокоразвитых европейских странах.
Изменения будут включать в себя завершение производства на заводе в Мельфи давней модели супермини Punto, а в Мирафиори — Alfa Romeo Mito. Сообщается, что FCA планирует добавить вторую модель внедорожника Maserati, рядом с существующим Levante.
Перемещение производства Fiat Panda из Помильяно в Польшу позволит Fiat Chrysler запустить новую модель «baby» Jeep в рамках глобального плана расширения бренда. FCA также откажется от дизельных двигателей в своих небольших европейских моделях и предложит вместо этого гибридные электрические силовые агрегаты. Компания также планирует дальнейшее сокращение диапазона Fiat, оставив лишь «500» и Panda, а от остальных бюджетных моделей откажется.
В январе Маркионне заявил, что FCA может удвоить свою прибыль в течение пяти лет, используя потенциал бренда Jeep. Стратегия FCA в Северной Америке до сих пор окупалась, поскольку компания почти вдвое сократила свой чистый долг и опубликовала в первом квартале этого года более высокую прибыль, чем Ford.