Официальные автоимпорты не чувствуют улучшений в работе с новой властью

07 июля 2016, 08:16
Автор: Михаил Клименко
Президент Украины Петр Порошенко на этой неделе подписал закон о снижении акциза на подержанные автомобили. Таким образом, ставка акцизного сбора на подержанные легковые автомобили снижается до 31 декабря 2018 года. Наши коллеги с журнала «Новое Время» поговорили с генеральным директором Виннер Импортс Украина Петром Рондяком о ценах на авто в Украине и влиянии на авторынок.



– К чему, по-вашему, приведет закон о снижении налогов на импортируемые автомобили?
– Очень много шума вокруг этого закона. Есть какая-то точка зрения у населения, что будет изменение и вдруг все станет нормально: я поеду в Европу и буду иметь доступ к дешевым машинам. Можно зайти на известные европейские сайты и посмотреть цены на подержанные машины. Если убрать европейский НДС, добавить наш и добавить пошлину – экономия на привезенных машинах из Европы не будет столь большой. Я не думаю, что будет большая волна ввоза в Украину старых машин.

– От потребителей поступает много жалоб, что цены на машины у нас выше, чем в Европе. Почему?
– Я часто слышу этот вопрос. Если сравнивать цены в Украине с Европой, мы не видим, что они высокие. Многие сравнивают с ценами в Америке. Да, там машины намного дешевле, чем в Украине или в Европе. Это потому, что там находится производство автомобилей, у них нет вопросов с НДС, они их производят для своего рынка. Я думаю, что лучшее решение для Украины – начать наконец строить свои автомобили. Здесь есть лучшие инженеры, ученые, дизайнеры. Почему не строить собственный украинский автомобиль? При этом автомобиль будет значительно дешевле, чем импортируемая иномарка. И тогда они станут доступными для разных слоев населения. Не машины в Украине дорогие, а низкий уровень экономики, заработных плат и покупательской способности. Если будет расти ВВП, экономика, зарплаты – машины будут выглядеть доступнее.

– У нас много лет пытались создать протекционистские условия для производителей автомобилей. Но производство так до сир пор и не появилось...
– Мы не производим здесь автомобили. Но когда мы разговаривали с Ford, который приезжал сюда, чтобы рассмотреть возможность открытия производства, я слышал от них, что они ищут стабильное государство, стабильную экономику и политическую систему, хорошую судебную систему, чтобы можно было защитить свои интересы. То есть именно те вопросы, о которых мы все сейчас говорим. Против коррупции надо бороться, нужно делать реформы прокуратуры. Если это решить – это будет не только хорошо для Украины, но и для того, чтобы у нас появились аргументы сказать "давай, Ford, приезжай в Украину и собирай здесь автомобили". А потом даже "производи их здесь". В Украине есть ресурсы.

– Официальным импортерам за последние 2 года стало работать проще или сложнее?
– Мы здесь уже 24 года. Платим все налоги и никому ничего не должны, не имеем здесь никакой "крыши", просто работаем "по-белому". Мы – компания с американскими инвестициями. И как-то за все эти годы нам удалось построить такую фирму.

Что интересно, в налоговой вдруг появляются непонятные дела против нас. Это странно. Был майдан, Революция достоинства. Я думал, что государство за честные и прозрачные компании, которые платят миллиарды гривен налогов. Они должны понимать, что мы партнер Украины, а не враг. И нам говорили, что мы делаем что-то не так. Очень похоже на то, что мы видели 15 лет назад. И это мне немного надоедает. Теперь мы боремся в юридической плоскости – пишем письма, ходим на события, где есть представители власти. Кстати, это изменилось к худшему.

– То есть легче работать не стало?
– Мы не видим никаких изменений, которые касаются нас. Но мы не производитель. Что интересно, мы установили систему принтеров в компании. И теперь я получаю автоматический отчет, сколько мы печатаем. И вся наша печать идет на государственные требования – это или налоговые отчеты, или накладные, или инвойсы. И в течение 16 дней в июне мы напечатали 30000 листов. При этом мы не большая компания. У нас работает 450 человек. И я не могу себе представить, сколько крупные фирмы печатают. Я знаю, что в Украине есть много красивых деревьев и большая индустрия, но мы потребляем очень много бумаги. Нужна оптимизация взаимоотношений между компаниями и властью в части подачи отчетов в автоматическом режиме. Но мы пока не видим этого.Я должен добавить, что относительно государственных тендеров мы видим изменения. Теперь они гораздо прозрачнее. Нам известны случаи, когда тендеры проходили без их оглашения. Теперь они в интернете и все понятно.

– Чего вы ждете от украинского государства, чтоб вам было проще работать?
– Автоматизация, о которой я говорил. Очень ждем новый Трудовой кодекс, потому что мы до сих пор пользуемся старым советским. И трудно вести современный бизнес.Судебная реформа, реформа прокуратуры и налоговой, законодательная поддержка в различных сферах – это те вещи, которые позволили бы работать лучше. Принятие закона о подержанных автомобилях в trade-in, за который мы боремся уже 10 лет. Это очень простой закон, при котором выигрывает и потребитель, и власть, потому что доходы и налоги будут официальными. Выигрывают и дилеры, потому что это бизнес. Такие вещи нам бы очень помогли.
РЕКОМЕНДУЕМ