Почему новый Top Gear оказался «слабой пародией»?

01 июня 2016, 08:22
Автор: Михаил Клименко
Спустя год  в эфир британского телевидения вернулось популярное шоу Top Gear, но уже с новым составом -  Крисом Эвансом и актером из сериала «Friends» Мэттом Лебланом. Однако ни новая команда ведущих, ни приглашенные звезды не смогли заменить прежнюю троицу – Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя.

Телезрителям не понравился выпуск, о чем они не преминули рассказать в социальных сетях, в частности в Twitter. Так, по данным аналитиков Symosos, около 75% всех сообщений относительного нового выпуска Top Gear были с негативным подтекстом, а наиболее часто упоминаемым словом в них было «Flop» - «провал». Многие пользователи переиначивали название передачи как «Flop Gear».

Первый эпизод обновленной передачи был посвящен суперкару Dodge Viper и гоночному внедорожнику Ariel Nomad, а также трехколеснику Reliant Rialto. В качестве специальных гостей на съемки были приглашены шеф-повар Гордон Рамзи и актер Джесси Айзенберг.

Как сообщает The Telegraph, новые ведущие частично копировали стиль своих предшественников, а сама передача по характеру не отличалась от предыдущих выпусков телешоу. Новшеством стала лишь «трасса для знаменитостей», которую приглашённые звезды проезжали на раллийном Mini. А в остальном всё осталось по-старому.

Но для настоящего успеха этого оказалось недостаточно. Так, по официальным данным, новый Top Gear посмотрело 4,4 млн человек. При том, что последнюю серию с Джереми Кларксоном смотрело почти на миллион больше зрителей — 5,3 млн человек.

При этом Крис Эванс не теряет присутствия духа и пишет в Твиттере: «Новый Top Gear — безусловный хит. 23% аудитории. На 12% больше, чем в первом эпизоде последней серии. Таковы факты». Что же до Джереми Кларксона, то единственный комментарий относительно шоу он сделал в своём Twitter, назвав новых ведущих «людьми, подметающими дорогу».

Впрочем, может быть, все не так плохо. Как написал один из британских зрителей: «Мне на самом деле Леблан понравился больше, чем Эванс (который был немного на взводе, но все же неплох). Я получил меньше удовольствия, чем от старого Top Gear, но, возможно, просто не хватило „химии“ между ведущими. Дайте им немного времени, ведь не так легко заменить слаженную за 15 лет команду».

Не вызвали особых восторгов результаты «перезагрузки» и среди штатных обозревателей в самой Би-Би-Си:
Крис Эванс сказал, что не хочет менять удачный формат шоу, - и он прав. Обычно телепередачи перезапускаются лишь в случаях, когда падают их рейтинги, а сейчас продюсеры пытаются сохранить магическую формулу, но уже с другими людьми.

Газета Guardian была столь заинтересована новым сезоном Top Gear, что вела текстовую трансляцию в интернете. Участников онлайн-дискуссии выпуск не впечатлил.

Вопрос в том, насколько успех шоу зависел от уникальной формулы его производства, разработанной Кларксоном и продюсером Энди Уилманом, и от личных взаимоотношений между членами команды, которая сейчас создает новый вариант передачи для Amazon. Кажется, теперь поклонники Top Gear могут ответить на этот вопрос.

Да, конечно, какие-то вещи нельзя отрицать. Эванс был рожден для того, чтобы стоять в телевизионной студии и обмениваться шутливыми репликами. Перезапуск Джереми Кларксоном Top Gear в 2002 году, вероятно, чем-то обязан атмосфере и дерзкой энергетике телешоу наподобие TFI Friday, которое вел Эванс. Но сейчас, глядя на то, как Эванс бегает по студии, кричит и машет руками, создается впечатление, что он слишком уж старается.

Говоря о Top Gear, мало кто отмечает, сколько труда уходит на написание сценария каждого шоу. Съемка, редактура, постпродакшн - все это очевидно с первого взгляда. Но эта программа действительно отличалась тщательно продуманным повествованием, выстраиванием сюжетной линии из диалогов и шуток.

Да, это все казалось спонтанным и естественным, но это не так. Если бы наблюдать за людьми, разъезжающими на машинах, было бы интересно по определению, в мире была бы куча сверхпопулярных шоу об автомобилях. В каком-то смысле Top Gear был ситкомом, прикидывающимся передачей о машинах.

Кларксону понадобилось более 10 лет работы над Top Gear, чтобы найти эту удачную формулу. К концу 90-х Top Gear умирал на глазах. Даже новый формат до того, как к шоу присоединился Джеймс Мэй, был далек от того, чем оно в итоге стало. У нового Top Gear, однако, нет столько времени на то, чтобы разгоняться и экспериментировать.

РЕКОМЕНДУЕМ