Станет ли Faraday Future конкурентом Tesla или это очередной технопшик?

04 апреля 2017, 09:21
Я сижу на заднем сиденье Faraday Future FF91, который сам едет по парковке. Мне слегка тревожно. Я рас­считывал на интервью в роскошном кабинете руководства, беседы с сотрудниками и экскурсию по з­аводу. Но это еще круче – увидеть на деле, что FF, может быть, не фальшивка… Журналист издания Top Gear, Оливер Мэрридж, побывал в штаб-квартире компании и узнал все ответы.


Вот зачем мы тут. Взявшись, казалось, из ниоткуда на шоу CES в Лас-Вегасе, Faraday Future заявила, что через год пустит в производство роскошный автономный элект­роминивэн, который будет разгоняться быстрее любого суперкара. Заявление сочли очень смелым. Так что мы связались с компанией насчет личного визита.

Станет ли Faraday Future конкурентом Tesla или это очередной технопшик?

Офис в сети шоссе и промзон между Лос-Анджелесом и Лонг-Бич раньше принадлежал Nissan North America. “Когда мы купили его в 2014-м, нас было человек десять, – говорит старший вице-президент отдела разработки Ник Сэмпсон. – А теперь нас 1200 человек, и еще двести раскиданы между Сан-Франциско, Пекином и Шанхаем”.

За полгода с десятка до полутора тысяч? Вот это рост. И ключ ко всему – Китай. Faraday – американская компания, но основана она Цзя Юэтином, предпринимателем, который сделал состояние на онлайн-контенте, покупая права на трансляцию телешоу, спортивных передач и кино. “Его видение, – говорит Сэмпсон, – было всегда таким: “Если я могу засунуть контент в телефон и теле­визор, то почему не могу в машину?” Так что транспорт для него – это еще один способ что-то запостить”.

Станет ли Faraday Future конкурентом Tesla или это очередной технопшик?

Сэмпсон – бывший сотрудник Lotus и Tesla. FF начался со странички в LinkedIn. “Был еще один парень из Lotus, Тони Не, который помогал компании в Китае. В апреле 2014-го он познакомил нас с Юэтином. Мы поняли, что наши взгляды схожи, и он вызвался помочь запустить FF. Он – наша основная финансовая поддержка, но есть и другие”. Какие именно другие и сколько они дают, Сэмпсон, номинальный глава, не говорит. У них были проблемы с заводом в Неваде, где застопорились строительные работы. Недавно изначальный план завода свернули, что вылилось в отставки. Юэтин признал, что у него проблемы с деньгами.

Станет ли Faraday Future конкурентом Tesla или это очередной технопшик?

С точки зрения статистики все печально, но это вам не крошечную английскую автокомпанию затеять. Это широкий замах на будущее. И у FF есть шанс, поскольку, как ни странно, люди не верят, что традиционные автопроизводители осилят крутой электромобиль. Модели i у BMW блестящи, но продажи мизерны. Renaut Zoe и Nissan Leaf тоже хороши. Но и они не продаются. Tesla? 400 000 предзаказов на Model 3. Это сдвиг сфер влияния. Теперь не Детройт, а Лос-Анджелес диктует правила. “Отчасти причина, по которой мы решили работать здесь, – говорит Сэмпсон, – это имидж бренда. Гораздо легче быть вторым, чем лидером. Tesla не была первой, но они сломали шаблон”.

У Faraday теперь один путь – ковать, пока горячо. Когда я разговариваю с инженерами, создается ощущение, что все они – прагматики с большим желанием работать. Я рассчитывал увидеть белые зубы, загар, идеальные волосы, студии на шестнадцатом, хром и кожу. Кабинет Сэмпсона, где мы общаемся, усевшись на стеллаж с журналами и моделями Lotus, на первом этаже, за стойкой ресепшен. Тут полно пыли, а у входа на полу – одинокий фикус. Атмосферка – будто не было времени устроиться.

Станет ли Faraday Future конкурентом Tesla или это очередной технопшик?

Ни в чем не чувствуется фальши. Меня бы насторо­жило, если бы все было идеально. Мы спускаемся вниз не по парадной, а скорее по пожарной лестнице. Туда, где идет настоящая работа над машиной. Проходим огромные трехмерные принтеры и – ух ты! – внезапно выходим на шесть FF91 в боксах. Вот и конец слухам, что они построили всего один шоу-кар.

В дизайн-студии стоит автомобиль с салоном, и, несмотря на нежелание FF его показывать, изнутри он прекрасен. Перед пилотом – огромный парящий съемный модуль с тачпадом, а сзади большой экран и пара кресел (тоже парящих), которые откидываются на 60°. Рядом с ними кресла Bentley и Maybach кажутся пыльной стариной. ЖК-дисплеи встроены в отделку и не лезут в глаза. Хочу ли я прокатиться на таком? Конечно!

Станет ли Faraday Future конкурентом Tesla или это очередной технопшик?

Система лидаров работает (лазерная система обнаружения с дальномером – часть сенсорной сети FF91 из 13 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и 10 камер). Автомобиль ориентируется на парковке, незаметно переключаясь с реверса на драйв. Вентиляторы пос­тоянно гудят над блоками управления в багажнике, а экран с точечками у моих щиколоток собирает цифровую картинку местности. Это прототип, но он сам ездит, разъезжается с машинами сотрудников и, наконец, заруливает задом в слот, рядом с первым прототипом ADAS – BMW X5, опутанным проводами, как DeLorean дока Брауна.

Станет ли Faraday Future конкурентом Tesla или это очередной технопшик?

Не хочу показаться оптимистом, но и смеяться не хочу. Как я это вижу? Цзя Юэтин основал еще одну автокомпанию, LeECO. Они показали концепт LeSEE. Мог ли Faraday Future быть отвлекающим маневром? Сэмпсон сказал, что они работали вместе. Может быть, FF разработает интеллектуальную собственность в США, а потом перенесет производство в Китай? Это разозлит Белый дом. Так что, может быть, Faraday существует для того, чтобы строить премиум-машины в США (своего рода Audi или Bentley) рядом с LeECO – VW. Но прежде всего им нужно вывести машину на рынок. А до этого – преодолеть кучу препятствий.